03.07.2022 Автор: admin

Манипуляции в общении

Манипуляции в общении

Существуетмнение, что сам по себе процесс общения, будь оносознанным или же случайным,исполняет роль манипулятора. Человек можетякобы случайно завести разговор на интересующую его темутаким образом, чтобы услышать от собеседника желаемое. В процессе беседы можно даже повлиять на оппонента так, чтобы тот принялнеобходимое вам решение.

Виды манипуляцийво времядажебанальных и примитивных разговоров, могут быть самые разнообразные:

  • манипуляция любовью;
  • манипуляция страхом;
  • манипуляция неуверенностью в себе;
  • манипуляция чувством вины;
  • манипуляция чувством жалости.

В своей речи некоторые люди намеренно задевают особые темы для того чтобы вызвать реакцию окружающих, в этом и заключается основной феномен манипулирования.

Приемы и методы манипуляции

Манипуляция в общении между людьми ее виды и приемы всегда напрямую зависят от того какую именно цель преследуют собеседники, это может быть:

  1. «Раздражение собеседника» — осуществляется с помощью упреков, насмешек, для того чтобы вывести человека, заставить его нервничать.
  2. Ссылка на «высшие интересы» — часто используется манипулятором,который упорно хочет добиться своего, и в своих словах ссылается на схожее мнение очень авторитетных и уважаемых людей.
  3. «Демонстративная обида» -проявляется при разговоре с человеком уже осознавшим, что его точка зрения неправильная, но нежелающим этого признать публично. Женщины пользуются этим прием манипуляции в общении гораздо чаще, нежели мужчины.
  4. «Образная поддержка» — применяется с целью успокоить и сделать оппонентаменее бдительным. Со стороны это выглядит каклесть, поэтому собеседник уже почувствовав свое преимущество, расслабляется и становитьсяневольной жертвой манипуляций.

Способы манипуляции и сила их воздействия находятся в зависимости отзнаний человека, который хочет на вас повлиять. В своем близком окружении мы очень часто сталкиваемся с подобным воздействием на наши решения. В большинстве случаевоказать влияние на человека очень просто.Легче всего, это можно сделатьнаэмоциональном уровне, ведь манипуляционные приемы базируются не на логичных рассуждениях, а на возникающихвпоследствии эмоциональных реакциях.Но этоне является поводом полагать, что манипуляция в деловом общении невозможна.

Каким образомработодатели манипулируют нами?

Руководство часто воздействует на подчиненныхтакими приемами как давление на их самооценку или же настрахи, связанныес потерей должности или же рабочего места вообще. Задумайтесь, сколько раз вы слышали от своего начальника угрозыпо поводу увольнения, конечно же, это вызывало у вас негодование, несмотря на это, вы были вынуждены выполнять все его приказы и поручения. Именно этотспособ манипуляции людьминаиболее часть используетсяработодателями.

Для нейтрализациитакого рода воздействий на вашу личность вы можете использовать следующие приемы:

  • «мимо ушей» -главной задачей этого приема являетсявозможность потянуть время. Если вы почувствовали, что вами манипулируют, то отвлекитесь на мнимый срочный телефонный манипуляции в деловом общениизвонок или каким-то другим способом переключите внимание, попытайтесь сменитьтемуразговора, это поможет вам попросту уклониться от манипуляций;
  • «четко высказанное мнение» — если вы уверенныв своей правоте на все 100%, смело заявляйтео своей точке зрения, отсутствие каких-либо сомнений в вашемвысказывании не даст манипулятору возможности повлиять на вас.

Теперь вы знаете, какимиспособами манипуляции по отношению к вашей личности пользуютсяокружающие и способы ихнейтрализации.Подумайтео том, в какихжизненных сферахвы можете применитьполученные знания и извлечь из них пользу.